Вверх
Вернуться в раздел Без рубрики

Ярко. Чётко. «Кватро»

Юлия Кондратьева
kvatro-intervyu-1

С продукцией типографии «Кватро» знаком каждый липчанин: упаковки тортов и этикетки пива, календари в офисах и сувенирная продукция, а с некоторых пор и большинство глянцевых журналов, причем не только липецких, но и воронежских. Так «Кватро» приучает нас к высокому полиграфическому качеству: ежедневно сталкиваясь с хорошим, – быстро привыкаешь. Без чего сегодня немыслима полиграфия, как превратить работу в праздник и зачем мутить прозрачную воду, – об этом наш специальный репортаж.

Этот номер журнала, который ты держишь в руках, дорогой читатель, тоже родился в «Кватро». И, как и тебе, нам очень интересно увидеть, как это делается. Поэтому мы здесь, а наш проводник в этом увлекательном путешествии «по ту сторону журнальных страниц» – директор типографии Ирина Земляницина.

kvatro-intervyu-3– Если учесть, что типографии «Кватро» больше 13 лет, то журналы – совсем юное наше детище, – рассказывает Ирина Владимировна, – они стали приходить к нам примерно с конца 2015 года. Но «пошли» довольно дружно – один, другой, третий, видимо, редакторы и издатели, просматривая конкурентов, по достоинству оценили качество печати. В какой-то момент мы были нагружены так, что приходилось работать в три смены, себестоимость получалась очень высокая, и мы поняли – нужны новые машины. Съездили в Москву, купили. Производительность сразу увеличилась больше чем в два раза, сейчас мы полностью закрываем потребности рынка.

Чего изволите?

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и работу хорошо отлаженного производства. Вот листы выходят из офсетной печатной машины. Она — большая умница и работяга, немка, известнейшей в мире марки «Heidelberg», скорость – 14 000 оттисков в час, позволяет соблюсти самые жесткие дедлайны. Затем листы режутся, и странички в специальной машине собираются одна к другой, а потом термоклеевая машина, тоже очень шустрая, приклеивает обложку и — вот он журнальчик, теплый еще и так приятно пахнущий краской.

– Наше оборудование позволяет сегодня справиться практически с любой полиграфической задачей, будь то разные виды печати, нестандартные формы этикеток, открытки, буклеты, брошюры, конверты и папки, – одним словом, все, что угодно, – продолжает экскурсию Ирина Земляницина. – Иногда в брэнд-буке фирмы указан цвет, краску для которого нужно заказывать в Москве. Мы заказываем, ее делают на специальных станциях. Хотите тиснение золотом или серебром – пожалуйста! Конечно, есть виды печати, которые мы не выполняем, но лишь потому, что пока на них нет спроса. Мы очень мобильны. В этом, наверное, основа нашего успеха, вот пришли журналы – и мы смогли перестроиться. Еще вчера был огромный спрос на листовки, но сегодня они практически не востребованы – малый и средний бизнес сокращает расходы на рекламу, зато представители крупного бизнеса выходят на иной уровень презентации, пиара, они очень требовательны к качеству полиграфической и сувенирной продукции. Мы рады, что в этой сфере у нас много постоянных клиентов и их число растет.

Кстати, если у клиента есть только идея и пожелания, но нет в штате дизайнера, для «Кватро» это не проблема – здесь могут сделать любую полиграфическую продукцию «под ключ», начиная от макета и заканчивая доставкой готовой продукции в нужное время в нужное место.

Цена и качество – кто кого?

Журнал живет месяц, упаковка и того меньше, про листовки и сувенирку говорить не приходится – все это «расходный материал» своего рода. Зачем мудрить над качеством того, а главное — зачем платить и переплачивать за то, что завтра будет в мусорке? Я задаю провокационный вопрос, но Ирина только смеется в ответ.

kvatro-intervyu-2– Да, у нас бывают клиенты, которые готовы экономить на всем, в том числе и в ущерб качеству, мы стараемся потихоньку от них отказываться. Разумеется, мы можем взять бумагу похуже и краску подешевле, но когда у этого клиента спросят: «Ты где печатал?», он ведь просто скажет: «В «Кватро», не добавляя, что это он попросил сделать так. Нам не нужна антиреклама, сегодня наша репутация работает на нас, и мы этим очень дорожим. Буквально на днях к нам обратился известный воронежский фотограф с такими словами: «Мне сказали, если нужно качественно, то к вам». Это очень ценно. С другой стороны, мы, конечно, и сами стараемся снизить себестоимость, усовершенствовать производственный процесс, если понимаем, что качество не пострадает, всегда предложим клиенту бюджетный вариант.

Чтобы проиллюстрировать свои слова, Ирина показывает мне буклеты, отпечатанные на разных видах бумаги, разными по цене красками, знаете, как в рекламе – это постирали «другим порошком». Честно говоря, я не очень поняла разницу между «этим сиреневеньким» и «вот этим сиреневеньким», видимо, я не самый требовательный клиент. Но печатники эту разницу видят. У них даже есть специальный аппарат, где они «выравнивают» макет по цветам, подгоняя не всегда качественные исходники под нужный уровень. Но главное все равно – глаза и руки работающих здесь людей. Это суперпрофи, каждый – на вес золота.

Не спать!

– Коллектив подбирался постепенно, и для меня важно не только, чтобы это были профессионалы и хорошие работники, мне очень важно, чтобы людям было комфортно вместе, — признается Ирина Владимировна. – Предприятие маленькое, негатив распространяется быстро. И напечатается не так. Как бы ни была механизирована наша работа, человеческий фактор никто не отменял. Поэтому мне очень важно, чтобы люди были довольны работой, не только зарплатой, но и вообще работой, чтоб шли, как на праздник, мы ведь создаем красоту, с плохим настроением это просто невозможно!

А еще, по мнению Ирины Землянициной, очень важно уметь включать «самоподзавод», искать, развиваться, осваивать новое, не сидеть на месте. «Прозрачную воду надо мутить», – убеждена она, и по-хорошему будоражит весь коллектив. Может, поэтому у них все и получается?

*Хиделберг


Вернуться в раздел Без рубрики

Комментарии закрыты.

Видео