Вверх
Вернуться в раздел Wellness&Fashion

Ху из ху? Обзор российской модной индустрии

Алена Трушкина, дизайнер одежды, создатель и креативный директор брендов Catch to Touch и it.Mom
trushkina-3

Российская модная индустрия динамично развивается и не отстает от Запада, каждый год активно открываются новые бренды и появляются новые дизайнеры. Однако говорить о достойной конкуренции Западу и сопоставимым финансовым оборотам нашей индустрии говорить пока рано.

По сути, ситуация на Российском рынке такова, что есть крупные бренды в Москве, Санкт-Петербурге и сильная школа с перспективными дизайнерами в Омске и Екатеринбурге.

Остальная часть российских дизайнеров существует в формате «ателье» и единичных моделей.

trushkina-1

Однако, ситуация меняется. В России сейчас очень плодотворная почва для развития модной индустрии. Ушла в прошлое мода на дизайнеров – жен богатых людей. Сейчас российская мода наконец-то выходит на мировой уровень и становится проводником русской культуры.

Продажи через социальные сети открыли огромное поле для коммерческой деятельности из любой точки России и мира. Санкции на Западные товары, подняли цены на масс-маркеты. Все это привело к появлению огромного количества новых брендов и популяризации отечественных дизайнеров.

Наиболее яркие российские дизайнеры, замеченные в последнее время на Западе – оперируют российской культурой – перестроечных годов и национальными мотивами. Поэтому российскую моду на Западе видят в определенном ключе.

trushkina-14

Особый хайп был от Гоши Рубчинского, на сегодняшний день его поддерживает международная корпорация CommedesGarcons.

Так же новым явлением для Запада стала Мария Казакова, основательница бренда Jahnkoy, номинантка премии LVMH. Это самый престижный модный конкурс в мире, проводимый холдингом LouisVuittonMoetHennesy.

Новое поколение fashion-дизайнеров теперь хотят делать собственный бизнес, а не работать на большой бренд. При этом они не хотят и становиться большими брендами. Как рассказывает генеральный продюсер MBFWАлександр Шумский на конференции FashionFuturum в Москве, новых дизайнеров устраивает стабильный уровень продаж, достаточный для путешествий и качественной жизни. Они хотят оставаться нишевыми брендами, нести посыл миру своим творчеством и одеждой.

Мода – это первая сфера, которая активно и показательно реагирует на изменения в политике, культуре, мировоззрении людей.Сейчас мир меняется в пользу осознанного потребления, экологичности, отказа от натурального меха крупными брендами и запрета на его продажу на больших онлайн ритейлах. Все это ведет к покупкам с умом, выбор не только по бирке, а по многим критериям, в том числе и индивидуальности, уникальности и какого-то посыла миру. Все это могут дать нишевые дизайнеры с их брендами.

Поэтому сейчас самое время для развития российской индустрии и российских дизайнеров.

trushkina-12 trushkina-11
trushkina-13 trushkina-4
trushkina-2 trushkina-8

Фото 1,2 бренд JuliaRusinova, коллекция «Земляничный дождь»
Фото 3,4 Мария Казакова, бренд Jahnkoy
Фото 7,8 Гоша Рубчинский


Вернуться в раздел Wellness&Fashion

Комментарии закрыты.



Видео