Вверх
Вернуться в раздел Блог Марины Калараш
Вернуться в раздел Блоги

Воспитание до рождения

2

Известно, что будущий ребенок, находящийся в тесной эмоциональной связи с матерью, способен воспринимать самую разнообразную информацию и даже способен к обучению. Научные исследования последних лет доказывают, что он как бы записывает на клеточном уровне информацию, получаемую из всех ощущений матери.

Мы с вами знаем, что у плода к 20-24 неделе беременности уже развиты практически все органы чувств: он видит, слышит, ощущает прикосновение, чувствует вкус. Рассказы о том, что новорожденные малыши успокаиваются при звуках музыки, которую их матери слушают во время беременности, не единичны. Наблюдения за формированием вкусовых предпочтений у деток второго года жизни также доказывают тот факт, что их отношение к тому или иному продукту во многом зависит от мамы: что она ела во время беременности с удовольствием, то и малыш, как правило, будет уминать за обе щечки без принуждения. Это ли не доказательство того, что общение – обмен информацией – между мамой и ребенком начинается задолго до родов!

Воспитание через представление. Андрэ Бертин, президент Французской национальной ассоциации перинатального воспитания, советует беременной женщине зримо представлять себе те качества, которые она хотела бы видеть у своего ребенка. Будущая мать с помощью воображения может нарисовать себе картины проявления этих качеств и в детском возрасте, и в подростковом, и в более зрелом. При этом не следует особенно сосредотачиваться на половой принадлежности будущего ребенка. Подобная визуализация – осознанное влияние на силы подсознания с целью их активизации и воплощения задуманного в жизнь. Однако здесь следует проявить большую осторожность, чтобы избежать навязывания каких-то своих скрытых желаний. Дети не должны быть средством своеобразной компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Главная задача заключается в том, чтобы заложить в них основу высоких качеств общего характера, которые дети смогут развить в будущем.

Воспитание через слова. Мягкий, спокойный тон речи – свидетельство того, что малыш любим и желанен. Он не понимает слов, но он хорошо понимает интонацию. Если родители общаются со своим еще неродившимся ребенком, говоря ему простые ласковые слова, новорожденный узнает голос отца и матери уже в первые час-два после рождения. И не только узнает, но и эмоционально откликается на его звук. Звук знакомого успокаивающего голоса говорит ему, что он в безопасности. Если ваш голос всегда повышен, сердит или в нем звучат тревожные нотки, возможно, ваш младенец научится бояться его. Папы, которые давали о себе знать, произнося слова «Это говорит твой папа…»,  рассказывают, какое завораживающее впечатление производит на ребенка эта фраза, произносимая сразу после рождения.

Можно слушать вместе с будущим малышом музыкально оформленные сказки, по окончании прокомментировав вслух свое отношение к ее героям: «Какая умная Василиса Прекрасная!», «Какой смелый Иван Царевич!» и т.д. Можно читать вслух детские книги, стихи; гуляя, можно вести с ребенком беседу о том, что будущая мама видит, обращая особое внимание на то, что ей кажется интересным, красивым, эстетичным.

Воспитание до рождения через прикосновение. Методику общения с плодом через прикосновение начали применять во Франции в 1978 году. Ее цель – наладить взаимодействие родителей с их будущим ребенком. Сначала мама наблюдает за шевелениями ребенка и отмечает то время суток, когда шевеления ощущаются сильней всего. Это будет время сеанса маминого общения. Нужно выбрать способ, с помощью которого она будет общаться с ребенком: это может быть поглаживание, похлопывание, легкое постукивание по животу либо еще что-нибудь. Можно одновременно с этим спеть песенку или продекламировать стихотворение, или просто поздороваться с малышом. Главное, чтобы «позывной» был всегда один и тот же.

В выбранное мамой время, дождавшись шевеления, она начинает тактильно-голосовое воздействие и повторяет его несколько раз с небольшими перерывами. Общаться с крохой таким образом надо примерно 10-20 минут ежедневно. Проведя несколько таких сеансов, можно заметить, что малыш начинает вам отвечать – толкается в то место, где вы в данный момент гладите живот.

Воспитание через музыку. Есть свидетельства, что ребенок может запоминать ту музыку, которая воспринималась его мамой особенно эмоционально. Например, описан случай, когда музыкант сыграл по памяти музыкальное произведение, которого прежде не слышал. Оказалось, что его мама во время беременности исполняла эту композицию, и это была единственная возможность, когда молодой человек мог ее услышать.

Ученые в настоящее время доказали, что прослушивание мамой во время беременности качественно структурированной музыки (классической, народной) укрепляет нейроны ребенка, способствует образованию тесной функциональной связи между полушариями головного мозга. В результате детки обладают большей способностью к обучению, к овладению чтением, иностранными языками: у них очень тонко развит музыкальный слух.

Причем далеко не всякую музыку детки любят слушать во время беременности. Некоторые авторы вызывают у них тревожное состояние (это, прежде всего, относится к Брамсу и Бетховену), а рок­музыка и вовсе воспринимается отрицательно, потому что низкие частоты действуют на нейроны ребенка разрушающе. Самое лучшее, что маме стоит прослушивать в этот период – это музыка Моцарта, Вивальди, Листа, Чайковского, Глинки.

Общение с ребенком до рождения способствует уменьшению у беременной женщины чувства усталости, беспокойства и страха, присущих беременности, успешным родам и появлению на свет умного, здорового, спокойного, сильного и выносливого человека, а также лучшему осознанию обоими родителями своей новой роли и гармоничному воспитанию ребенка.


Вернуться в раздел Блог Марины Калараш
Вернуться в раздел Блоги

Комментарии закрыты.


Видео