Вверх
Вернуться в раздел Блог Регины Пачковой

В Прованс с Александром Васильевым!

«Вы моя первая женщина из Липецка!» – так началось мое знакомство с маэстро.
roto


Телевизионный журналист и путешественница Регина Пачкова

Александр Васильев – историк моды, декоратор интерьеров, сценограф, писатель, коллекционер, почетный член Российской Академии художеств, ведущий программы «Модный приговор» и любимец миллионов женщин.

Выездная арт-школа – его специальный проект, начатый в 2005 году. Несколько раз в год Александр готовит экскурсионную программу с посещением самых интересных мест в разных уголках мира – Флоренции, Стамбула, Бордо, Лондона, Нью-Йорка, Венеции, Тулузы, Макао и десятков других городов. Я путешествовала с ним по Провансу, моей давней мечте, а в сопровождении мэтра это стало настоящим подарком, хотя в начале мне, по возможности старающейся избегать коллективных туристических поездок из-за слишком творческого обращения со временем и, как правило, весьма поверхностным «чесом» по туристическим меккам, затея представлялась сомнительной. Буду откровенна: я опасалась, что все сведется к групповой нервотрепке в компании 30 теток, не все из которых окажутся людьми приятными и комфортными в общении; роль и объем участия в этой затее Александра Васильева тоже оставались загадкой.

Сомнения развеялись при первом же знакомстве с группой сразу по прилету в Ниццу. Александр спустился в холл отеля «Мариотт», в котором мы жили, и начал традиционную церемонию знакомства – представление участниц и их краткий рассказ о себе: кто они, откуда и чем занимаются. Присутствующие оказались весьма симпатичными во всех отношениях дамами из разных уголков России и даже из Германии, Израиля и США; среди них были домохозяйки, предприниматели, искусствовед, психологи, фотограф, юристы, а также домовладелицы и помещица – так Васильев окрестил тех, кто зарабатывает на жизнь сдачей квартир в наем и занимается ведением собственного хозяйства в загородном доме. Некоторые дамы путешествуют в сопровождении Александра не в первый раз, были и такие, кто участвовал уже в десятой школе, – такой клиент считается постоянным и получает скидку в 100 евро. На финансовой стороне вопроса, которая, конечно же, всех интересует, остановлюсь отдельно.
Гонорар маэстро за фактически 12-часовое пребывание с группой более чем скромен – 900 евро за 8 дней, при этом открытость, с которой он обсуждает финансовую составляющую вопроса, подкупает: «Вы инвестировали в меня деньги и должны знать, что я не прокурю их, не пропью и не прогуляю – на эти деньги я приобрел коллекцию из 18 старинных платьев, где есть и ваш вклад». Более того, он неустанно повторял, что мы заплатили и теперь имеем на него полное право, с удовольствием фотографировался, болтал и уделял каждой женщине столько внимания, сколько ей было необходимо. Ни о какой звездности или соблюдении субординации говорить не приходилось.

«Кошечки, девочки мои, вам весело? Вам нравится? Пока вы со мной, вам всем 29, вы не замужем и у вас нет детей…» Искренняя улыбка и удивительным образом идущая ему вальяжность чеширского кота исключали любой намек на пошлость, одним словом – душка!

Но вернемся в Прованс. Это была грамотно составленная программа, в которой не было случайных или проходных мест: музей изобразительных искусств и музей Массена в Ницце, музей парфюмерии, музей прованского костюма, музей живописи и бутиков Фрагонара в Грассе, частные виллы и шато в Экс-ан-Провансе, памятники римской архитектуры в городе Ван Гога Арле, Папский дворец и музей Фонда Кольвэ в Авиньоне, Марсель и, конечно, Иль сюр ля Сорг – провинциальный городок и настоящая находка для любителей антиквариата и коллекционеров. Признаюсь честно, местный кафедральный собор произвел на меня куда меньшее впечатление, чем антикварные лавки и антикварный рынок. Должна заметить, что к приезду Васильева здесь готовились – продавцы доставали из закромов старинную одежду, белье и ювелирные украшения. А Васильев совсем по-житейски учил нас торговаться и честно признавался, что ужасный барахольщик. Пожалуй, только это спасло меня от внутреннего позора перед абсолютным безволием при виде старинных вещей. Увидев меня с двумя неподъемными бронзовыми канделябрами и сумкой столового текстиля, сопровождающая нашей группы воскликнула: «Регина! Хуже вас только Васильев!». Ее звали Женя Картозо, примерно так же она и выглядела. Одевалась со вкусом, но … пестро. По сути, это была правая рука маэстро в течение всей поездки по Провансу: великолепный гид, организатор, гурман и просто экстремально позитивный человек; ей, историку и археологу по образованию, всегда было что добавить к комментариям маэстро. Идеальный тандем, они всегда привлекали к нашей группе массу внимания. Апельсиновые брови и волосы Жени, колготки цвета фуксии и синяя вуалевая юбка только еще больше подчеркивали безупречно выверенные наряды маэстро – головной убор и шарф всегда были изысканно дополнены комплектом «ботинки-очки», который был новым каждый день. Единственное, что всегда оставалось неизменным, – два любимых перстня на ухоженных руках. Добавьте к этому владение французским и неиссякаемое обаяние, которое всегда удваивалось сразу после дневной трапезы.

Это трудно назвать обедом – гастрономический разврат куда вернее. Прием пищи в Мишленовских ресторанах всегда растягивался на часы. Владельцы шато принимали нас как знатных гостей. Изысканное меню, оформление блюд и подбор вин были безупречны. Кофе и десерт в саду продолжали неспешную трапезу. Свежий воздух, вино и гостеприимство хозяев располагали к задушевным беседам. Александр рассказывал о своем доме во Франции, где работают больше десятка реставраторов и несколько швей, восстанавливающих старинный текстиль; пропагандировал разные спальни для супругов или, на худой конец, отдельные кровати – «чтобы вода в ванне семейных отношений не остывала»; рассказывал анекдоты, советовал каждому завести домашнего питомца, который будет любить тебя любым – больным, грустным, пьяным, старым… В такие моменты мне казалось, что он одинок…

Утолив голод и жажду общения, уже на обратном пути маэстро всегда предлагал на выбор – посмотреть его лекции, подборку его любимых фильмов или просто послушать французскую музыку; все это Александр готовил для нас заранее.

В отель мы возвращались удовлетворенные морально, обогащенные духовно и опустошенные физически, и так каждый день.
В конце нашего культурного марафона каждая из нас получила Диплом о прохождении курса «Мода. Стиль. Дизайн».

И теперь я не только отличаю рококо от барокко и знаю, что такое фильдеперсовые чулки – мой словарный запас пополнился двумя неологизмами от Васильева: «капаушка» – элегантное название палочки для чистки ушей, и «абшарпэ» – этим изысканным словом маэстро обозначал архитектурный стиль невнятных потрепанных зданий.
Замки Луары – еще одно место, куда я с удовольствием отправилась бы в компании с маэстро.


Вернуться в раздел Блог Регины Пачковой

Комментарии закрыты.

Видео