Вверх
Вернуться в раздел Блог Дарьи Легошиной
Вернуться в раздел Блоги

Российская неделя моды

Моя поездка на Mercedes­Benz Fashion Week Russia
roto

Поездка оказалась спонтанной и проходила совершенно не по плану. Наши пригласительные дожидались нас на reception, но так и не дождались, т. к. на показ мы все­таки не попали. Почему это произошло? Все просто – потому что девочки – такие девочки…  И наше опоздание на 30 секунд обернулось целым часом. Как? Не спрашивайте! Чтобы мероприятие особенно запомнилось, его нужно превратить в приключение, что мы и сделали, сами того не желая.

Неделя моды проходила в Манеже. Уже у входа царила модная атмосфера. Где проводить съемку стрит-стайла, как не здесь? Удивительное сосредоточение самых безвкусно и самых изысканно одетых людей: на одной площадке собрались студентки-первокурсницы, дизайнеры, фэшн-фотографы, блоггеры, стилисты, журналисты, селебрити и все, кто так или иначе имеет отношение к моде (и не имеет тоже).

Мы разместились в почетном втором ряду и стали ждать. Свет погас и началась звуковая феерия, от которой просто дух перехватило. Это был показ мужских коллекций японских дизайнеров Tokyo Fashion Week Collections. На первый взгляд, очень незамысловатые формы, классический крой и простые ткани. Первые несколько минут сложно было выделить что-то особенное, претендующее на маст-хэв будущего сезона и уж тем более на звание haute couture. Но чем дальше, тем зрелищнее, и классические хлопчатобумажные кимоно смешались с европейской одеждой, сочетаясь с пластиковыми куртками, хлопковыми шортами и широкополыми пастушескими шляпами. Традиционные кимоно были обрамлены поясами из кожи. Японские сандалии гэта участвовали в показе наряду со спортивными версиями дерби и кожаными клогами. В качестве аксессуаров японские дизайнеры выбрали круглые очки, кожаные декорированные наручи, но самое яркое впечатление произвели традиционные маски тенгу, лисы и других мифических персонажей, которые, на русский взгляд, выглядят несколько пугающе.

Японскую моду принято считать интеллектуальной, в чем россияне смогли полностью убедиться.

Следующий показ – PIROSMANI BY JENYA MALYGINA: полуобнаженные женские тела и, как ни странно, здесь же модели одежды оверсайз. Туго затянутая сетка на голове модели, которая закрывает лицо и моделирует прическу «чипполино»; холодный отсутствующий взгляд, монохромная гамма и психоделическое музыкальное сопровождение, которое дополняют густые клубы дыма, стелющиеся у ног моделей – вот это эффект!

Платья, похожие на кляксы, и не только рисунком; они скроены из объемных складок кожи, напоминающих огромного ската. Женя Малыгина – творец без рамок: она сочетает деконструктивизм и сложный крой, архитектурные формы и принты без каких бы то ни было ограничений.

Для мужчин в коллекции представлены узкие брюки, которые играют роль фундаментального элемента гардероба; их дизайнер предлагает сочетать с жесткими объемными топами переработанного женского силуэта, куртками с фрачными фалдами и ассиметрично скроенными жилетами.

Показ Алены Ахмадуллиной вызвал максимальный резонанс. Громкое имя дизайнера не оставило равнодушными ни звездных гостей, которые в тот же вечер написали внушительные рецензии в своих ЖЖ, ни байеров. Первое, что хочется отметить, – декорации. По словам самой Алены, ее вдохновила «Сказка о Золотом петушке». В моем сознании возникли другие ассоциации: восточные мотивы Шахерезады и затертые бабушкины ковры в одном флаконе – именно это стало фоном для новой коллекции, которая во многом тоже была восточной благодаря принтам, перфорации, стилистическому решению, крою и выбору цветов. Открыла шоу серия шифоновых ансамблей в азиатском духе с принтами, напоминающими ковровые узоры и узбекский национальный орнамент. Андрей Аболенкин так охарактеризовал коллекцию: «Местами возникало ощущение, что на подиуме представлены комментарии к книге Дзюнъитиро Танидзаки «Похвала тени» (если коротко, она о том, что у европейцев красота должна сиять маяком, а у японцев – ускользать ужом, на примере различного отношения к свету), чтобы проиллюстрировать различия культурных подходов. Именно поэтому мне чаще вспоминалась не пушкинская «Сказка о Золотом петушке», заявленная как источник вдохновения, а одноименная опера Римского-Корсакова».

Завершали образы пластиковые кафы и кричаще-модные наладонные браслеты, а также оригинальные сумки с принтами, словно сложенные из двух моделей одного вида, но разного размера.

Следующий показ стал для меня основным в этот вечер – это показ RUBAN. В нем все дышало легкостью. Модели были похожи на тоненьких балерин с высокими домашними пучками и макияжем nude, облачившихся в одеяния с воздушными оттенками: пудровые, белые, розовые, телесные, жемчужные, даже металлические оттенки выглядели легко и романтично. Крупное кружево, тонкие бретели, баска, многослойность прозрачных тканей и невесомые тканевые ошейники, множество поперечных линий и соединение контрастных цветовых блоков – все это сестры Рубан объединили в одной коллекции и отправили моделей порхать по подиуму, не поленившись создать красивую симметричную постановку.

Между показами мы решили выйти на улицу, чтобы немного перевести дух и поделиться впечатлениями; здесь уже было множество людей с той же целью: веселая и шумная компания Александра Рогова, справа в одиноком ожидании импозантный Данила Поляков, плечом к плечу мурлыкающие главный модный аналитик страны Андрей Аболенкин и его спутница, пробегавший мимо Джеймс Голдштейн, он же Крокодил Данди, в разноцветной «мутоновой» шубе – полный фэшн, как сказал бы Сергей Зверев, которого явно не хватало для полноты картины.

Последний показ – кульминация модного дня. Право закрывать день досталось самым звездным дизайнерам; им оказался BEssARION. Сбор гостей длился больше часа, тогда как продолжительность самого показа – 20 минут. Собрались самые медийные персоны, зал развернулся, как волшебная шкатулка, и стал вдвое больше, декорации в виде металлических решеток и парапетов поражали. Особенно эффектным стало появление первой модели, возникшей в полной темноте: она ступала по подиуму и зажигала каждую лампу, парящую над головой, на ее ногах были оксфорды разных вариантов, в том числе на внушительной платформе. Основной отличительный элемент – сумка-кенгуру, главный акцент – на цвет: здесь соединились белый и цвет зеленого чая плюс оттенки ментолового. Практически в каждом образе присутствовала черная деталь, как порочность в целомудрии. Эффектно смотрелись юбки new look и длинные ассиметричные рубашки из плотных и прозрачных тканей в сочетании с косынками и главным элементом коллекции – черным вороном с крестом в клюве, который, как я полагаю, являлся прообразом господина Бессариона.

akFuoRwSvuM Alena Akhmadullina_01 Alena Akhmadullina_02 Alena Akhmadullina_04 (2) Alena Akhmadullina_03 Alena Akhmadullina_04 Bessarion_01 PIROSMANI BY JENYA MALYGINA_05 Ruban_02 Tokyo Fashion Week Collections (Japan)_03


Вернуться в раздел Блог Дарьи Легошиной
Вернуться в раздел Блоги

Комментарии закрыты.


Видео