Вверх
Вернуться в раздел Блог Светланы Ткачевой
Вернуться в раздел Блоги

Продолжаем учиться фотографировать

Продолжаем учиться фотографировать?
51-650x400

Для многих время отпусков уже закончилось, и, возможно, наша очередная статья немного запоздала. Но мы надеемся, что самые интересные поездки и самые яркие впечатления у вас еще впереди. В этом номере мы поговорим о том, как привезти из турпоездки интересные и качественные фотографии. Те самые, которые вы будете с гордостью показывать долгими зимними вечерами своим друзьям и гостям.

Запомним аксиому: снимает фотограф. На три четверти качество того или иного кадра зависит именно от вас. Важно сделать привычной для себя работу с фотокамерой, чтобы не столбенеть перед возникающими проблемами. Важно научиться правильно держать камеру. Важно видеть то, что заслуживает съемки, и нажимать на кнопку затвора вовремя, а не до или после нужного момента. Поэтому так верно то, о чем мы писали в предыдущих статьях: снимайте как можно больше. Ни дня без фотосъемки – это должно быть правилом. Фотографируя, а затем и рассматривая результаты работы, вы будете приобретать очень полезные навыки. А приготовления к поездке с фотокамерой начинаются с изучения предстоящих мест отдыха на примере фотоотчетов других путешественников. Не поленитесь, готовясь к поездке, посмотреть чужие снимки тех мест, куда вы отправляетесь. Так вы сможете узнать об особенностях и условиях съемки, заранее выбрать интересные объекты и панорамы. Существует много сайтов, где туристы делятся не только впечатлениями или отзывами, но и выкладывают свои снимки. Технически, отправляясь в путешествие, вы должны быть вооружены «до зубов». С фотокамерой нельзя забывать зарядное устройство, сменные карты памяти, поляризационный фильтр. Если вы используете внешнюю вспышку, то позаботьтесь о сменном комплекте батареек или зарядном устройстве для аккумуляторов вспышки. Если ваша «зеркалка» дорога вам, да к тому же в вашем арсенале не один объектив, то не лишним будет заранее приобрести сумку (кофр) или рюкзак фотографа. Разумеется, можно использовать и любую подручную кладь. Но специализированные сумки (рюкзаки) фотографа обладают рядом преимуществ: их внутренняя эргономика, как правило, предусматривает специальные противоударные съемные перегородки (что позволит вам разделить камеру и объективы), кучу кармашков для мелочей, влагозащитный материал самой сумки и, что немаловажно, удобный ремень (общий вес вашей камеры с принадлежностями может оказаться «камнем на шее» в долгой пешей прогулке).

АККУМУЛЯТОР КАМЕРЫ.

Проверьте в домашних условиях, на сколько часов работы он тянет. Примите во внимание, что во влажном тропическом климате, например, или в условиях низких температур время разряда аккумулятора сокращается. Если опытным путем вам становится понятно, что заряда аккумулятора хватает только на 3,5-4 часа, то стоит приобрести запасной. Это исключит разочарования – в нужный момент ваша камера будет заряжена.

КАРТЫ ПАМЯТИ.

Современная фотокамера позволяет снимать с высокой степенью разрешения, а это отражается на размере («весе») каждого кадра. В результате: вы немного увлеклись, и карточка объемом 4 GB мгновенно закончилась. Поэтому сменная карта просто обязательна. Сегодня многие отели предоставляют возможность арендовать компьютер. И если вы не взяли с собой в отпуск ноутбук, у вас все равно есть возможность, вернувшись вечером в отель с экскурсии или пляжа, не только просмотреть отснятое за день и удалить заведомый брак, но и воспользоваться услугами бесплатных сайтов-файлообменников. Такой сайт позволяет закачать в свой аккаунт любое количество снимков, а потом, вернувшись домой, вы их оттуда, как из посылки, заберете назад.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ КАМЕРЫ И ВСПЫШКИ.

Здесь все просто: отправляясь за границу, убедитесь, что розетки в отеле соответствуют вилке вашего зарядного устройства. Если это не так, обзаведитесь переходником.

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ОБЪЕКТИВОВ.

Весьма специфичный продукт. Понадобится поляризационный, если вы собираетесь снимать закат солнца на фоне океана. В любом случае, на каждый объектив потребуется защитный UV-фильтр. Он предохранит от царапин, запотевания, не «пустит» в ваш объектив лишний ультрафиолет.

Теперь о главном – что и как снимать.

АРХИТЕКТУРА. Две беды при съемке архитектуры: строение либо не входит в кадр, либо заваливается. Не пытайтесь сфоткать дворец или собор в один щелк – дублируйте один и тот же сюжет. Держите камеру прямо. Впрочем, если камера будет слегка запрокинута, то перспективные искажения можно будет исправить при редактировании снимков. Общий вид сделайте с главной видовой точки, откуда здание снимают ВСЕ. При этом помните: фронтальные снимки архитектурных объектов скучны. Чтобы выявить объем здания, снимайте его, стоя не по центру фасада, а ближе к углу. Тогда на снимке вы получите приличную для жанра перспективу.

МУЗЕИ. В разных музеях по-разному относятся к людям фотографирующим: где-то позволено все, где-то – только съемка без вспышки, где-то – только не зеркалкой, а где-то нельзя ничего. Считайтесь с разрешениями и запретами и используйте возможности. Впрочем, часто лучше потратить несколько лишних монет и приобрести каталог самого музея, где снимков на порядок больше и сделаны они профессионалом. А снимать лучше не произведения искусства, а людей, их рассматривающих.

ПЕЙЗАЖИ. Здесь главная трудность – композиция. Вспомните, что мы писали в предыдущих статьях о золотом сечении, о перспективе, о планах – переднем, среднем и дальнем, о выделении объекта съемки фокусом или контрастом.

Несмотря на определенную долю оптимизма, мы все же понимаем, что без снимков в любимом жанре «это я/жена/теща на фоне пальмы/памятника/обезьянки» никакой турист не обойдется. Вопрос лишь в том, как делать эти снимки. Они, как правило, по жанру относятся к ПОРТРЕТУ, и поэтому мы предложим вам вспомнить особенности портретной съемки (читайте об этом в предыдущей статье). Утреннее или вечернее солнце даст более правильный, мягкий свет. Иногда вспышка в солнечный день помогает избежать черных теней под носом или подбородком. Обязательно подумайте о том, как фотографируемый субъект «взаимодействует» с окружающим пространством. Обидно на хорошем, в общем, портретном снимке обнаружить всякие «неприличности» типа торчащей из макушки человека пальмы.

Старайтесь все же снимать достопримечательности отдельно, а себя, любимых, отдельно. Всегда интересны снимки, сделанные в репортажном или жанровом стиле: чужая жизнь, чужие обычаи, краски, уличные сценки. К примеру, снимки пальмы, сделанные в Таиланде и Гвинее, мало чем различаются, а разница в лепнине на фасаде средневекового замка в Чехии или в Португалии легко понятна только специалисту. Снимайте тех, с кем путешествуете, но при этом снимайте эмоции, настроение, чувства. Снимайте восходы и закаты, другой мир, другую еду, причудливые картины природы. Ваш фоторассказ об отпуске должен не только передать вашим зрителям частичку ваших впечатлений, но и сохранить для вас все очарование вашей поездки, послужить импульсом к приятным воспоминаниям.


Вернуться в раздел Блог Светланы Ткачевой
Вернуться в раздел Блоги

Комментарии закрыты.


Видео