Вверх
Вернуться в раздел Наши люди
Вернуться в раздел Персоны

ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ

АМЕРИКАНСКИЙ ПИСАТЕЛЬ ДЖИМ КОЛЛИНЗ ПРОВЕЛ РЯД ИНТЕРЕСНЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, А РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗЛОЖИЛ В СВОЕЙ НАШУМЕВШЕЙ КНИГЕ «ОТ ХОРОШЕГО К ВЕЛИКОМУ». ДИРЕКТОР СЕТИ ФИТНЕС-КЛУБОВ «ПРАЙМ ФИТНЕС» ИГОРЬ ТИХОНОВ ПЕРЕОСМЫСЛИЛ ЭТОТ ТРУД И РЕШИЛ ПОСТРОИТЬ НА МАТЕРИАЛЕ КНИГИ СВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА LIPETSK BUSINESS FORUM. ПРЕДЛАГАЕМ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ВЫСТУПЛЕНИЕМ ИГОРЯ.
tihonov


– Коллинз потратил на свои исследования 5 лет. И пришел к выводам, которые мы можем адаптировать и использовать каждый в своем бизнесе. Итак, чем отличаются хорошие компании от великих?

В великих компаниях работают руководители пятого уровня. Их характеризуют следующие критерии.
СКРОМНОСТЬ.

1Руководители, которых можно считать гуру бизнеса никогда не говорили, что это именно они сделали компанию великой. Обычно они отвечали, что попали в нужное время в нужное место, что все достигнуто благодаря команде и т.д. Сюда же входит воля к победе, понимание, куда надо двигаться и почему.
ПРАВИЛО «СНАЧАЛА КТО, ПОТОМ ЧТО».

Это означает, что нужно набрать команду, которая подходит тебе на все 100 процентов, – людей, которые с тобой на одной волне. Иными словами: если сомневаетесь, не нанимайте. Кадры решают все. Или, точнее, нужные, подходящие именно вам кадры решают все.

А далее основные тонкости.

1 СУРОВЫЕ ФАКТЫ БЕЗ ПОТЕРИ ВЕРЫ. Речь о «феномене Стокдейла» – это человек, который попал в плен к вьетнамцам, его пытали 20 раз, он прожил там 8 лет и все равно выжил. Перекладываем это на бизнес и получаем: обсуждай с людьми ошибки, но не обвиняй их, вовлекай их в дискуссию, а не в конфликт, дай им выжить.

2 «КОНЦЕПЦИЯ ЕЖА». Представим себе лису и ежа. Лиса – красивая, умная, хитрая, яркая, бегает по лесу, выслеживая ежика. А ежик – это маленькое серое существо, решающее насущные проблемы пропитания. Но в момент нападения лисы еж просто сворачивается в клубок. И, несмотря на всю лисью энергию и ум, она ничего не может сделать с этим ежом. То есть великие компании всегда понимают, что и в какой момент они должны делать. И это какое-то очень простое действие, по примеру свертывания в клубок. Любая успешная компания должна четко понимать, в чем измеряется ее успешность. Это должен быть какой-то простой знаменатель. К примеру, для сталелитейной компании – это прибыль на одну тонну чугуна. Когда это достигнуто, можно ставить еще один важный вопрос: в чем мы можем быть лучшими? И еще один момент: чего мы по-настоящему хотим? Так вот, великие компании находятся на пересечении этих тезисов: они четко знают, чего хотят, они знают тот простой знаменатель, по которому определяется успешность их деятельности, и четко осознают, в чем могут быть лучшими. Компании, которые, будучи средними, стали применять эти принципы, и в течение 15 лет достигли того, что доходность по их акциям стала превышать доходность в среднем по рынку в 3 раза.

3 КУЛЬТУРА ДИСЦИПЛИНЫ. Кто-то пошутил, что на одной стороне США стоит статуя Свободы и неплохо было бы на Калифорнийском побережье поставить статую Ответственности. В великих компаниях руководители смогли привить людям не тираническое подчинение, а именно личную ответственность, без давления и напряжения. То есть самодисциплина – это часть твоей культуры.
Можно сказать, что все эти принципы касаются того, чего не надо делать, что является лишним, неверным для вас и вашей компании. Вам не нужны определенные люди, вам не нужны неважные для вас результаты, вам не нужно тратить лишнюю энергию на то, что ничего позитивного вашей компании не даст. Желаю всем отличных результатов и неукротимого стремления сделать свою компанию великой!

logo

КТО-ТО ПОШУТИЛ, ЧТО НА ОДНОЙ СТОРОНЕ США СТОИТ СТАТУЯ СВОБОДЫ И НЕПЛОХО БЫЛО БЫ НА КАЛИФОРНИЙСКОМ ПОБЕРЕЖЬЕ ПОСТАВИТЬ СТАТУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В ВЕЛИКИХ КОМПАНИЯХ РУКОВОДИТЕЛИ СМОГЛИ ПРИВИТЬ ЛЮДЯМ НЕ ТИРАНИЧЕСКОЕ ПОДЧИНЕНИЕ, А ИМЕННО ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, БЕЗ ДАВЛЕНИЯ И НАПРЯЖЕНИЯ. ТО ЕСТЬ САМОДИСЦИПЛИНА – ЭТО ЧАСТЬ ТВОЕЙ КУЛЬТУРЫ.


Вернуться в раздел Наши люди
Вернуться в раздел Персоны

Комментарии закрыты.

Видео