Вверх
Вернуться в раздел Fashion & beauty

Красивый бизнес Марины Стоппони

virtual-3

Марина Станиславовна пришла в этот бизнес в то время, когда это было в диковинку. Но «бизнес» звучит в этом случае как-то уж слишком дежурно. Владелица салона красоты премиум класса «Виртуаль» Марина Стоппони – человек душевный, искренний, живой. Свое дело от жизни она не отделяет – живет салоном день за днем, год за годом. Доброта и понимание – вот секрет ее подхода.

Марина Станиславовна, давайте начнем с команды. Какие люди могут работать с вами, а какие – ни при каких обстоятельствах?

В формировании команды очень важно, чтобы все смотрели со мной в одну сторону, разделяли мои взгляды, мою политику. Это обязательно должны быть профессионалы, которые стремятся идти вперед. Ведь каждая остановка – это шаг назад. Уже потом я смотрю, кто он по знаку Зодиака, какой у него характер, как он сработается с другими сотрудниками. Женский коллектив – это необычный организм. В нем много особенностей, которые необходимо учитывать.

Липецк – город своеобразный. Прямо скажем – не очень простой. Расскажите, как вы начинали, как научились чувствовать своего клиента?

Я родилась не в Липецке, но всю свою жизнь провела здесь. Я чувствую людей, которые здесь живут. Мы начинали в 1997 году. Это были новые незнакомые услуги. Первые два дня после открытия мы сидели в ожидании. Сделали рекламу, подготовились, но никого не было. Оказалось, что причиной тому был мороз – 32 градуса. На третий день звонки и визиты к нам просто «посыпались, как снег». Затем «сарафанное радио» сработало достаточно быстро – девушки и женщины, которые хотели как-то себя поменять, освежить образ, стали приходить к нам, приводить знакомых и подруг. Уже тогда начала формироваться наша клиентская база. До этого в городе были лишь советские муниципальные парикмахерские. А тут – студия европейского уровня. Мы (с моим компаньоном Скворцовой И.А., теперь салон «Априори») прошли специальное обучение в Москве и Питере в лучших школах, и четко понимали, что и зачем делаем.

Я закончила художественно-графический факультет ЛГПУ, что очень помогает мне в работе. Художественное образование позволило создать свой собственный стиль в салоне, дизайном занималась тоже я. А педагогическое образование – это возможность грамотно выстраивать отношения в коллективе и с нашими гостями.

Давно хотел спросить, не много ли в Липецке салонов красоты? Создается ощущение, что перебор…

У вас правильное ощущение. Статистика такова: в индустрии красоты в Липецке работают сегодня около пятисот заведений – кабинеты, салоны, студии. На мой взгляд, все же не хватает подхода, который был в советские времена – плановое ведение хозяйства. На определенное количество людей, проживающих в регионе, нужно определенное число тех или иных предприятий. И только тогда можно будет стабильно работать, а не закрываться через год после открытия. Нужен анализ, статистический подход, чтобы не просто открыться, а удержаться и идти вперед.

Представьте – в России всего 25 лет красивому бизнесу, и 20 из них существует салон «Виртуаль». В Европе предприниматели всегда гордятся такими датами. У нас вскоре будет рестайлинг, и новый фирменный стиль предполагает наличие этой даты визуально.

virtual-2

Это, безусловно, важная и крупная дата. Поздравляю вас! А вообще, трудно ли работать? Ведь клиенты разные бывают…

Мы, конечно, не центр психологической разгрузки, но корректность и понимание гарантируем. Поэтому, когда меня спрашивают: «А в чем отличие Вашего салона?», я отвечаю, что в умении правильно вести себя с клиентами. Поверьте, это умеют далеко не все. Профессионал своего дела – это прекрасно. А тепло души, уют, понимание – это бонус, без которого основа не работает. Завершая эту тему, скажу: если у человека нет любви к людям с рождения, от природы, то у нас в салоне ему точно не место.

Как боретесь с плохим настроением? У каждого же бывает?

Я люблю побыть одна, настроиться. Это реально помогает. И стараюсь не появляться на работе в тревожном настроении, потому что оно может передаться. А плохое настроение и качественная работа в нашей сфере, абсолютно несовместимые вещи.

Согласен с Вами. Расскажите, как обстоит дело в Европе с красивым бизнесом?

В Европе, особенно в небольших городах, салоны красоты работают иначе, нежели у нас. У них все разделено по сегментам: маникюр/педикюр – отдельно, косметология и массаж – отдельно, парикмахерские услуги – отдельно. Это не очень удобно. Но, когда им рассказываешь, что в России салон красоты чаще многофункциональное заведение, – очень удивляются. Еще интересный факт: у нас бум на наращивание ногтей сходит, а в Италии эта услуга в тренде.

Кто-то из вашего салона бывал в Европе? Может, в конкурсах каких-то участвовал?

В 2003-м году мы посылали двух мастеров на конкурс по наращиванию ногтей в Милан. Наши сотрудницы вошли в десятку лучших. Ольга Бессонова, одна из них, открыла свою школу ногтевых искусств, и сейчас она мастер и судья международного класса.

Спасибо за общение. И последний традиционный вопрос: что такое красота?

Внешняя красота – это как суперобложка у книги, это абсолютная гармония мира внутреннего и внешнего. В моем понимании красивый (неважно мужчина или женщина) – это добрый, независтливый, открытый человек, с живыми светящимися глазами, которые недаром называют зеркалом души. А услуги нашего салона лишь добавляют последний штрих к его красоте.

г.Липецк, ул. Космонавтов, 2
+7(4742)34-82-08 / 34-31-58
E-mail: virtualsolo@mail.ru
www.virtual48.ru

virtual-1


Вернуться в раздел Fashion & beauty

Комментарии закрыты.

Видео