Вверх
Вернуться в раздел Persontime

Единство образования и воспитания в православной гимназии

interview_pravoslavnaya gimnaziya_2

Образование|Воспитание|Православие|Патриотизм

На что прежде всего обращают внимание родители, выбирая для своего ребенка школу? На уровень подготовки учителей-предметников, поступаемость выпускников в вузы, продвинутость образовательных технологий и методик.

Светская школа сегодня все больше осознает себя как учреждение, предоставляющее образовательные услуги. Православная гимназия стремится также воспитать доброго христианина, заботливого семьянина и ответственного гражданина. О реализации духовно-нравственного компонента в образовательном и воспитательном процессах рассказала заместитель директора православной гимназии имени преподобного Амвросия Оптинского Валентина Сударикова.

– Валентина Васильевна, расскажите, каким образом формируется целостная образовательная среда в гимназии?

interview_pravoslavnaya gimnaziya_3– Обучение в гимназии строится на программе воспитания и социализации учащихся «Ступени». Ее концептуальная идея состоит из формулы: «Православный христианин. Заботливый семьянин. Ответственный гражданин». Программа направлена на формирование нравственного уклада гимназической жизни и обеспечивает создание соответствующей социальной среды развития обучающихся, включает духовно-нравственное развитие и воспитание, социализацию, профессиональную ориентацию, формирование экологической культуры, пропаганды здорового и безопасного образа жизни.

Воспитание в гимназии – это воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Такая цель реализуется у нас всей системой образования, а внеклассная деятельность является логическим продолжением начатой на уроке работы. Она обеспечивает передачу православной традиции, развивая духовную, интеллектуальную, мировоззренческую культуру наших ребят.

В основном активная внеклассная работа реализуется через творческую деятельность гимназии. Мы постоянно проводим праздники и фестивали: «Свет Рождества Христова», «Живи и пой, земля моя!».

Любой праздник обязательно сопровождается концертной программой, подготовленной педагогами, детьми и родителями.

– Расскажите о фестивале «Живи и пой, земля моя!»? Как он проходит?

– Фестиваль «Живи и пой, земля моя» – это творческий смотр-конкурс классных коллективов по популяризации гражданской и военно-патриотической песни. Прошел он в честь Дня Великой Победы и 65-летия Липецкой области.

Гимназисты со всей ответственностью подошли к участию в фестивале. Выступление каждого класса не оставило равнодушным никого. Ребята поразили нас своими литературно-музыкальными композициями, блеснули способностями и показали таланты.

Участники представляли свои номера ярко, эмоционально, выразительно и образно, используя элементы театрализации. Прозвучавшие военные песни в исполнении поколения, не знавшего ужасов войны. Они были наполнены сопереживанием и благодарностью солдатам, завоевавшим для нас мир.

Мы всегда радуемся, что к нам приходят участвовать в постановках родители. Многолетний опыт показывает, что участие сближает их со своими же детьми. Иногда они (в основном мамы деток начальных классов) приходят на репетицию. Ребятам очень нравится, когда их мамы тоже участвуют, и они стараются не подвести.

– Кто вошел в жюри фестиваля?

– Председателем была наш директор Марина Щурко. Другими членами жюри стали три заместителя директора – Марина Наливкина, Валентина Сударикова и Анна Кюнбергер, а также руководитель старшего гимназического хора Ирина Грушихина. Нельзя было обойтись и без детского жюри  – для того, чтобы посмотреть их впечатление и наше. Мы всегда собираемся, обсуждаем выступления ребят и только потом, выносим решение о победе.

– Какие классы принимают участие?

– Все классы с первого по десятый, за исключением выпускных девятых и одиннадцатых. Мы освободили их для подготовки к экзаменам.

Воспитатели и классные руководители очень серьезно подходят к подготовке. У дошкольников и начальных классов не только инсценированная песня, но литературно-музыкальная композиция на 12‑15 минут. Среднее и старшее звено готовится не менее основательно.

Приятно отметить, что уровень исполнительского мастерства и сценической культуры участников конкурса растет год от года, и членам жюри все сложнее выбирать лучшего из лучших.

Ни одно выступление не было похоже на другое. Например, 7Б класс исполнил песню «Птицы белые», после чего мы во дворе школы выпустили в небо голубые шары с белыми голубями – символом мира.

– В каких номинациях проходил конкурс?

– В Положении было заявлено три номинации: театрализованные музыкальные композиции о Великой Отечественной войне, Дне Победы и героическом подвиге нашего народа на фронте и в тылу; песни Победы с элементами театрализации и песни о Родине, боевых и трудовых подвигах жителей Липецкой области.

По итогам выступлений жюри решило расширить список номинаций, потому что каждое выступление достойно отдельной благодарности. Победителями конкурса стал каждый класс в отдельной своей категории. Например, 1А класс победил в номинации «Единство семейных, военных и гимназических традиций», 1 Б и 8 А – «Популяризация песен Великой отечественной войны», 7 Б – «За высокое чувство патриотизма, глубокое проникновение в содержание песни», 5 А и 7 А – «Любовь к Липецкому краю».

День Победы – это единственный праздник, который встречают с радостным замиранием сердца и одновременно – со слезами на глазах. И гимназисты через свое творчество показали, насколько они почитают героев войны. На мой взгляд, как раз в таком фестивале находит свое отражение наш триединый принцип воспитания: «православный христианин – заботливый семьянин – ответственный гражданин».


Вернуться в раздел Persontime

Комментарии закрыты.



Видео